Какие датчики лучше устанавливать на автомобильные весы?
Платформам свойственно расширяться под воздействием температур, таким образом применение датчиков с жестким креплением (датчики балочного типа) может привести к нарушению точности показаний. Однако, использование различных узлов встройки конечно позволяет построить автомобильные весы на тензодатчиках любой конструкции. Но нужно учитывать, что стоимость этих комплектующих может быть достаточно высокой из-за сложности изготовления.
Основными типами датчиков для производства автомобильных весов являются:
- двухопорный балочный (мостовой),
- колонный (стержневой),
- мембранный («шайба»)
ДВУХОПОРНЫЕ
Двухопорные тензодатчики балочного типа условно разделяют на две группы: без шара и с шаром.
Первые (без шара) в основном используют американские и австралийские производители весов. Они требуют более сложных узлов встройки. В каталоге Keli эти модели QSE, QSB.
Вторые находят широкое применение ввиду своей достаточно
низкой себестоимости, легкости установки.
У производителя Keli они представлены моделью QS-A, (аналог CAS DSC, Zemic
HM9B).
Преимущества:
- Быстрый монтаж/сбора весов.
- Если датчики установить шаром вниз еще на этапе производства весов.
- Не требуют дополнительных ограничений.
- Платформа менее подвижна из-за большего возвращающего момента, что обусловлено вогнутой чашей тензодатчика. Таким образом, датчики не сместятся при резком въезде автомобиля на весы.
- Более надежный, за счет того, что сам датчик не участвует в колебательных движениях платформы, в сравнении с датчиком колонного типа.
- Более низкая цена.
КОЛОННЫЕ
Датчики колонного типа на сегодняшний день самые популярные в странах Европы, РФ. Родоначальник данного типа является немецкая фирма HBM, с датчиком C16. Аналогом является датчик Keli ZSFY-A. (Zemic BM14).
Преимущества:
- Возможно изготовление датчика с классом точности свыше С3 (С4, С5, С6)
- Удобная фиксация датчика с помощью эксцентриков.
- Простая установка датчика за счет узлов встройки (верхней и нижней чаши)