Повышение долговечности весовых систем – модификация конструкции и порядка обслуживания

Автомобильные весы – жизненно важный инструмент для перевозчиков. При этом производительность весовых систем может иметь огромное влияние на прибыльность. Шкалу автомобильных весов можно сравнить с кассовым аппаратом – ведь фактически через неё покупаются/продаются тонны материалов, тут же видна прибыль и убыток. Задача, стоящая перед многими владельцами тяжёлых грузовиков – понять, как повысить долговечность этого «кассового аппарата», неизбежно изнашивающегося от рутинных операций.truck scale

На сегодняшний день средняя стоимость обслуживания весового оборудования может колебаться от нескольких сотен долларов до нескольких тысяч долларов – в зависимости от возраста, состояния, типа дефектов и конструкции применяемых весов. Скорее всего, ваши расходы на техническое обслуживание уже значительны – и в будущем они лишь возрастут! Значительные нагрузки при высоком трафике создают условия максимальной сложности для весовых систем. Учитывая это, хорошо продуманные схемы грузовых весов и оптимальный план их обслуживания являются двумя наиболее важными элементами в обеспечении устойчивой прибыльности вашего бизнеса. Частота технического обслуживания напрямую связана с ежедневным объемом грузопотока и нагрузкой на ось взвешиваемого транспортного средства. Тщательный осмотр рекомендуется проводить минимум раз в шесть месяцев. Тем не менее, количество взвешиваний, климат и стоимости грузовых машин может потребовать изменить эту частоту.

Помимо фактической калибровки, большая часть проверки будет заключаться в визуальном осмотре весов, их фундамента и рабочей зоны.

Мостовые весы

Держите фундамент весов в чистоте и обеспечьте хороший дренаж. Въезд и выезд с платформы весов должны располагаться на одном уровне. Правильный осмотр грузоприемной площадки важен для обеспечения точности и ускорения взвешивания каждого грузовика. Визуальный осмотр верхней площадки, включая сварные швы, должен выполняться при каждом техобслуживании. Область под платформой моста должна проверяться на предмет потенциальных изъянов механических креплений (от скопившегося мусора, перекоса или ослабления болтов системы подвески). Обломки или обледенение между въездной переборкой и концом платформы весов, а также между весовыми модулями, должны быстро удаляться. Следует ежегодно проверять целостность лакокрасочного покрытия весов. В зависимости от конструкции весовой платформы, климатической зоны, вида нагрузки и факторов окружающей среды для снятия старого слоя краски может потребоваться пескоструйная обработка. Наличие сильной коррозии однозначно указывает на необходимость полной замены мостовых весов!

Фундамент

Надёжность грузовых весов определяется качеством фундамента, на котором они установлены. Сохраняя фундамент в чистоте и обеспечивая хороший дренаж, вы получите большую точность работы весовой системы. Быстрый визуальный осмотр дренажного насоса и стоков должны выполняться хотя бы раз в месяц. Состояние бетонных пирсов или плиты и прилегающих площадок очень важно для достижения максимальной производительности весов. Подъезды к и от весов должны располагаться на одном уровне, чтобы обеспечить плавный переход от въезда к платформе. Стальное покрытие или настил бортов должны проверяться на износ и прочность крепления. Пространство около весовых платформ следует очищать от мусора или наледи. Рекомендуется предусмотреть минимальный зазор в 20 мм между платформенными весами и боковыми стенками. Любые трещины в бетоне, намокание из-за морозов или смещение рыхлой почвы должны быть отмечены как важнейшие проблемы – и решены немедленно! Проблемы фундамента – это распространённые причины неточности или низкой производительности весовых систем.

Тензодатчики

load cells

Тензодатчики Keli ZSW

Внимательно осмотрите область вокруг тензодатчиков на наличие грязи и мусора, оставшихся с момента последней проверки весов. Тензодатчики должны иметь зазор для свободного перемещения, предусмотренного их конструкцией. Тот же мусор может попасть в зазоры и заблокировать свободное движение площадки датчика. Проверьте кабели тензодатчиков на предмет повреждений. Если имеются внешние повреждения/потёртости, то, вероятно, повреждена и изоляция кабеля. Для борьбы с этой проблемой некоторые производители предлагают жесткий или гибкий металлический трубопровод для прокладки кабелей внутри него. Это гарантирует надёжную защиту от механических повреждений и грызунов. Однако при прокладке кабеля в защитных трубах, они всё равно должны проверяться на повреждения при выполнении осмотра весов! Под действием влаги кабели могут превратиться в «капилляры» и затягивать воду в датчик (а также и сквозь свою изоляцию). Влажные кабели не вызывают непосредственного искажения сигнала, но они постепенно подвергаются коррозии, что чревато серьёзным отказом весовой системы в будущем. Коррозия щита ограничивает эффективность кабеля в блокировании электромагнитных помех (EMI) и радиочастотных помех (RFI). Коррозия отдельных проводов ухудшает сигнал. Если вы обнаружите мокрый кабель, идущий к распределительной коробке или тензодатчику, замените его. Чтобы предотвратить попадание влаги в датчик от кабеля, рекомендуется согнуть его вниз, в петлю перед подключением к датчику.

Болты бамперов

Автомобильные весы должны быть откалиброваны и проверены с помощью государственной сертифицированной службы с использованием нагрузки минимум в 12,5% от номинального диапазона весов. Хотя существуют конструкции грузовых весов, где бамперы платформы не требуются, многие производители по-прежнему устанавливают их. Для таких моделей необходим частый осмотр этих узлов. Бамперы минимизируют импульс нагрузки на платформу при въезде/съезде с неё грузовых машин. Как правило, бамперы располагаются с концов мостовых весов и предназначены для принятия нагрузки на торцевую стенку при движении грузовика на весах. Болты бамперов должны быть прочно затянуты и поддерживать должный зазор – вне зависимости от того, пустые весы или нагружены. Болты следует регулировать с приблизительно 6,5-9,5 мм зазором от края стеновых плит. Сезонные изменения погоды могут вызвать термическое расширение и сжатие стали и бетона, что приведёт к смещению бамперов. Слишком плотно затянутые болты могут стать причиной погрешности оценки веса, которую трудно заметить. Слишком свободные болты могут привести к возникновению опасных боковых нагрузок на тензодатчики. Или в некоторых случаях, даже внезапному разрушению конструкции весов. Если весовая платформа качается слишком шумно или вообще не двигается при въезде транспортного средства, следует немедленно обратить внимание на состояние крепежа!

Keli JB 10

Соединительная коробка на 10 вводов Keli

Распределительная коробка

Влага, конденсирующаяся внутри, является наиболее распространенной проблемой для распределительных коробок. Это происходит от естественного воздухообмена при многократных циклах нагрева и охлаждения. А также при чрезмерно агрессивной промывке, которая повреждает уплотнительные компоненты, не защищённые должным образом. Если их не изолировать, электрические клеммы и другие компоненты внутри корпуса распределительной коробки будут подвержены коррозии. Суммирующие коробки из нержавеющей стали хорошо сопротивляются ржавчине, но зато более уязвимы для внутренней конденсации! Если внешний короб из нержавеющей стали не требуется, установите коробку с корпусом, армированным полиэфирным стекловолокном (FRP). Мешочек с осушителем внутри корпуса поможет бороться с конденсацией влаги.

Заземление

Содержите весы чистыми и сухими! Не забывайте удалять весь мусор и загрязнения. Производители весовых систем предлагают различные схемы заземления, включая одноточечную, защиту от пульсаций переменного тока, защиту от переходных процессов в цепи постоянного тока, обходные кабели заземления для цепи переменного тока и т.п. Для того чтобы избежать многочисленных «петель нуля» (что может создать хаос в информационных линиях данных, а также привести к риску повреждения молнией) рекомендуется одноточечное заземление. Проверка такой системы включает в себя несколько этапов.

  1. Проверьте систему заземления источника питания переменного тока.

При помощи мультиметра проверьте сопротивление заземляющего провода весов – сравните с величиной сопротивления для общей заземляющей магистрали здания. Мультиметр должен показывать менее 1 Ом. Измерьте переменное напряжение между землей и нейтралью розетки. Результат должен быть 0 В переменного тока (не более 0,5 В любом случае!). Рекомендуется выполнить обе эти процедуры. Однако даже одна из них позволит оценить качество «земли». Если вы обнаружите проблемы заземления источника питания переменного тока, уведомите об этом владельца здания и/или энергонадзора.

  1. Проверьте заземление весов

а) убедитесь, что весы и все периферийные устройства подключаются к ИБП (источнику бесперебойного питания) для уменьшения искажений напряжения;

б) используйте сплошной медный провод, подключенный к раме платформы весов и наконечнику заземления на распределительной коробке. Второй конец провода подключается к штырю заземления (от базовой линии энергетической компании). Медный провод может быть проложен под землей – от весов на заземляющую магистраль переменного тока.

в) если ваши весы имеют защиту от помех (например ИБП – источник бесперебойного питания), это устройство должно быть также заземлено.

г) убедитесь, что оплётка переходника байпаса расположена поперек каждого тензодатчика, чтобы обеспечить электрические переходные процессы через обводной кабель вместо нагрузки.

д) измерьте сопротивление между секцией весов и заземляющей магистралью переменного тока – оно не должно превышать 1 Ом. Более высокие значения, как правило, свидетельствуют о коррозии соединений.

е) проверьте питание переменного тока, подаваемое на периферийные устройства (такие как удаленные дисплеи, принтеры и компьютеры). Устройства не должны иметь один и тот же источник питания переменного тока, что и индикатор. Поэтому каждое из них не может заземляться в точке весов. Устройства защиты должны заземляться в тех же магистралях, что и оберегаемые периферийные устройства.

ж) измерьте сопротивление между источником переменного тока (AC) наземных энергетических точек. Мультиметр должен показывать менее 1 Ом.

Калибровка и тестирование

Автомобильные весы должны быть откалиброваны и проверены с помощью государственной лицензионной службы с нагрузкой не менее 12,5% номинальной мощности весов (или 9,3 тонны сертификационного балласта). Периодичность калибровки весов определяется по частоте их использования, индивидуальных требований бизнеса, а также федеральными и региональными нормативами. Каждый узел весов должен быть тщательно проверен, а документация предоставлена заказчикам и органам государственной власти.

Автомобильные весы традиционно являются инструментом долгосрочного инвестирования, которые нуждаются в надёжном обслуживании. Экономия нескольких сотен долларов в текущий момент может обернуться тысячами потерь и непредвиденных затрат на техническое обслуживание в будущем. При надлежащем обслуживании и правильном заземлении, владельцы могут продлить жизнь своих автомобильных весов и пользоваться этими «кассовыми аппаратами» в полном объеме.