Rapid завершил годичный супер-проект реконструкции мачт

Co2roFQWEAAaq_u

18-тонный мини-кран от Валла с грузоподъёмностью около 7т буксирует первую мачту от трафальгарского цеха Верви Магма

Rapid Response Solutions (RRS) курировал процесс установки трех заказных углепластиковых мачт для роскошной супер яхты. Процесс изготовления занял целый год и был выполнен на Трафальгарской верфи в Портсмуте, Великобритания.

Компания Magma Structures – лидер в проектировании и производстве инновационных автономных установок для больших яхт. На протяжении последних двух десятилетий в компании трудятся свыше 100 человек на динамичной производственной базе в Уотерсайде. Для реализации супер-проекта две портсмутские компании объединили свой опыт.

Финальный этап проекта заключался в поднятии мачт от опоры возле сухопутного здания – для их последующей транспортировки к неназываемым зарубежным заказчикам. Каждая мачта путешествовала по отдельности, чтобы уложиться в график установки.

Ни одна из сторон не раскрывают точные размеры мачт. Но предполагается, что все они разные, имеют около 60 метров в длину и массу в районе 30 т.

«Основная сложность – не допустить возникновения опасных напряжений в определённых зонах и направлениях. Хотя мачты чрезвычайно прочны, когда стоят вертикально на яхте, но в «лежачем» положении они уязвимы. Кроме того, нельзя было допустить повреждение высококачественной окраски – очень дорогой».

«Планирование поднятия было напряжённым, включая время на встречу с разработчиками. Работа оказалась сложной: имевшееся в нашем распоряжении подъёмное оборудование не было идеально приспособлено к перемещению грузов такого размера. Со всеми тремя мачтами, разными по размеру, весу и центру тяжести, каждый подъём должен был рассматриваться как отдельный процесс».

«Из-за громадных нагрузок представители страховой компании хотели участвовать в разработке плана подъема, чтобы предусмотреть все случайности. Используя наше программное обеспечение KranXpert мы создали 3D-план и заранее продемонстрировали виртуальный подъем, чтобы доказать пригодность нашего оборудования «.

Пол Барбер, управляющий директор RRS

 

150t Liebherr (модель LTM1150-6.1) от Ainscough поднял первую мачту, в то время как завод Marsh поставил 130T Liebherr (модель LTM1130-5.1) с полным балластом, чтобы поднять вторую мачту. Третий и последний подъем намечен на середину августа, опять-таки с LTM1130-5.1.

Перевозка по воде

Первым шагом в процессе загрузки было поднятие верхней части каждой мачты с 18Т мини-краном Валла и его буксировка из здания с помощью платформы (Валла выдерживают приблизительно 7т нагрузки). Кран ждал снаружи, чтобы загрузить мачту на транспортировку.

Liebherr2

Буксировка первой мачты от трафальгарского цеха Верви Магма

Под крюком использовали 14-метровую траверсу Modulift MOD110. Трос имел избыточный резерв грузоподъёмности, но такой размер был необходим для нужного распределения нагрузки между точками подвеса, пояснил Барбер. Два 25-тонных измерителя Straightpoint Loadlink плюс тензодатчики были закреплены под балкой – для регистрации данных и мониторинга нагрузок, передаваемых между точками подъема.

Установка четырех тензодатчиков, способных измерить нагрузку в 12 тонн, а также их беспроводное подключение к устройству регистрации с фирменным программным обеспечением стали неотъемлемой частью подготовки к погрузке на яхту – в дополнение к расчету центра тяжести для перегрузки с плавучей платформы и окончательного степпинга мачты.

Каждая мачта уже многократно поднималась в заводских цехах, но всегда с применением Мегалифта компании RRS, который использовался для подъема в двух положениях независимо друг от друга.

Пять наиболее опытных сотрудников RRS, плюс два ответственных лица присутствовали в критической фазе подъёма. Все такелажное оборудование, расположенное ниже крюка, пришло из магазина снастей RRS в Портсмуте (где имелись тензодатчики с диапазоном измерения от 2 до 250 тонн).

«Выездная погрузка оказалась проекта – очень сложным, но занятным! Мы научились работать совместно с инженерами Магмы, и я думаю, они также многое почерпнули от нас. Используя технологические наработки, мы смогли в процессе каждого поднятия точно оценить веса – это дало проектной группе ценную информацию для проверки их расчётов. Мы предоставили Магма несколько готовых решений «пол ключ» для разных видов подъёмных операций – и можем гордиться этим достижением».
Пол Барбер, управляющий директор RRS