Rapid завершил годичный супер-проект реконструкции мачт
Rapid Response Solutions (RRS) курировал процесс установки трех заказных углепластиковых мачт для роскошной супер яхты. Процесс изготовления занял целый год и был выполнен на Трафальгарской верфи в Портсмуте, Великобритания.
Компания Magma Structures – лидер в проектировании и производстве инновационных автономных установок для больших яхт. На протяжении последних двух десятилетий в компании трудятся свыше 100 человек на динамичной производственной базе в Уотерсайде. Для реализации супер-проекта две портсмутские компании объединили свой опыт.
Финальный этап проекта заключался в поднятии мачт от опоры возле сухопутного здания – для их последующей транспортировки к неназываемым зарубежным заказчикам. Каждая мачта путешествовала по отдельности, чтобы уложиться в график установки.
Ни одна из сторон не раскрывают точные размеры мачт. Но предполагается, что все они разные, имеют около 60 метров в длину и массу в районе 30 т.
«Основная сложность – не допустить возникновения опасных напряжений в определённых зонах и направлениях. Хотя мачты чрезвычайно прочны, когда стоят вертикально на яхте, но в «лежачем» положении они уязвимы. Кроме того, нельзя было допустить повреждение высококачественной окраски – очень дорогой».
«Планирование поднятия было напряжённым, включая время на встречу с разработчиками. Работа оказалась сложной: имевшееся в нашем распоряжении подъёмное оборудование не было идеально приспособлено к перемещению грузов такого размера. Со всеми тремя мачтами, разными по размеру, весу и центру тяжести, каждый подъём должен был рассматриваться как отдельный процесс».
«Из-за громадных нагрузок представители страховой компании хотели участвовать в разработке плана подъема, чтобы предусмотреть все случайности. Используя наше программное обеспечение KranXpert мы создали 3D-план и заранее продемонстрировали виртуальный подъем, чтобы доказать пригодность нашего оборудования «.
Пол Барбер, управляющий директор RRS
150t Liebherr (модель LTM1150-6.1) от Ainscough поднял первую мачту, в то время как завод Marsh поставил 130T Liebherr (модель LTM1130-5.1) с полным балластом, чтобы поднять вторую мачту. Третий и последний подъем намечен на середину августа, опять-таки с LTM1130-5.1.
Перевозка по воде
Первым шагом в процессе загрузки было поднятие верхней части каждой мачты с 18Т мини-краном Валла и его буксировка из здания с помощью платформы (Валла выдерживают приблизительно 7т нагрузки). Кран ждал снаружи, чтобы загрузить мачту на транспортировку.
Под крюком использовали 14-метровую траверсу Modulift MOD110. Трос имел избыточный резерв грузоподъёмности, но такой размер был необходим для нужного распределения нагрузки между точками подвеса, пояснил Барбер. Два 25-тонных измерителя Straightpoint Loadlink плюс тензодатчики были закреплены под балкой – для регистрации данных и мониторинга нагрузок, передаваемых между точками подъема.
Установка четырех тензодатчиков, способных измерить нагрузку в 12 тонн, а также их беспроводное подключение к устройству регистрации с фирменным программным обеспечением стали неотъемлемой частью подготовки к погрузке на яхту – в дополнение к расчету центра тяжести для перегрузки с плавучей платформы и окончательного степпинга мачты.
Каждая мачта уже многократно поднималась в заводских цехах, но всегда с применением Мегалифта компании RRS, который использовался для подъема в двух положениях независимо друг от друга.
Пять наиболее опытных сотрудников RRS, плюс два ответственных лица присутствовали в критической фазе подъёма. Все такелажное оборудование, расположенное ниже крюка, пришло из магазина снастей RRS в Портсмуте (где имелись тензодатчики с диапазоном измерения от 2 до 250 тонн).
«Выездная погрузка оказалась проекта – очень сложным, но занятным! Мы научились работать совместно с инженерами Магмы, и я думаю, они также многое почерпнули от нас. Используя технологические наработки, мы смогли в процессе каждого поднятия точно оценить веса – это дало проектной группе ценную информацию для проверки их расчётов. Мы предоставили Магма несколько готовых решений «пол ключ» для разных видов подъёмных операций – и можем гордиться этим достижением».
Пол Барбер, управляющий директор RRS