Нагрузочный тест мостового крана

Lloyds British Ghana (Североафриканская штаб-квартира Бирмингемского международного производителя подъемного оборудования Lloyds British) недавно осуществила проект для своих многолетних партнёров ORSAM Engineering (Гана). Lloyds попросили проинспектировать их новый цех и осуществлять надзор за установкой и нагрузочными испытаниями недавно смонтированного мостового крана.

Новый кран рассчитан выдерживать рабочую нагрузку в 75 тонн, его пролёт равен 18-ти метрам с высотой подъёма 12 м. Кран оснащён шестью тросами, длиной 50 метров.ghana1

Lloyds также попросили предоставить 100 тонные калибровочный балласт в виде мешков, наполненных водой. Плюс к этому – точные тензодатчики, рассчитанные на 100 тонн нагрузки, и лазерные уровни. Все приборы требовалось подключить к такелажному оборудованию (тензодатчики помогали определить нагрузку на кран-блок от подвешенных балластных мешков с водой). Старший инженер-испытатель компании Lloyds, Джойо Баффо, располагал богатым опытом взаимодействия с индустриальным подъёмным оборудованием. Ранее он работал в Гане, в бюро по стандартизации и сотрудничал с институтом «America Crane».

Баффо поприсутствовал на нескольких встречах с заказчиком и изготовителями крана, прежде чем приступить к фактическим испытаниям. Он был обязан ознакомиться с чертежами, технологическими процессами заказчика и разработать план испытательной установки.

ghana2Одной из сложностей оказался вопрос доставки к заказчику почти 100 тонн «балластной» воды. Для этого привлекли конвой из 8 автомашин-водовозов, направленных к месту испытания крана, способных закачивать насосами воду в подвесные мешки.

Изготовитель крана также прилетел из Швеции, чтобы увидеть на месте как поведёт себя оборудование, прошедшее через внутренние тесты FAT (Factory Acceptance Testing) и FAMAT (режим тестирования и анализа неисправностей).
Поскольку кран рассчитан на 75 тонн нагрузки, он должен выдерживать обязательную 25%-ю перегрузку. То есть фактическая предельная нагрузка составляет не менее 93,75 тонн.

После подъёма балласта были проведены несколько тестов, которые требовались Lloyds для всесторонней оценки надёжности (статические и динамические тесты, показатели отклонения, электрические испытания и т.п.). Все тесты проводились под пристальным наблюдением высококвалифицированного инженера, и в соответствии со стандартами DIN EN 13001/15001. Монтаж испытательного оборудования занял 3 дня.

Lloyds были приглашены для наблюдения за ходом испытаний. Весь процесс испытаний, начиная от планов подъёма, оценки рисков, инструктирования персонала, и заканчивая самим процессом подъёма груза, оказались крупным успехом.

«Работать с ORSAM Engineering в течение последних нескольких лет было очень приятно. Ключ нашего успеха в столь сложных испытаниях – это надёжная команда высококвалифицированных инженеров Lloyds British, располагающая всеми навыками для выполнения такого проекта!»
Малкольм Уотсон, директор зарубежного отделения